Схема анализа классного часа или воспитательного мероприятия.
Основные параметры
анализа.
|
Основные критерии эффективности.
|
1. Тема и цели
мероприятия.
|
Актуальность темы и целей
(соответствие возрастным особенностям к уровню воспитанности учащихся,
перспективам их развития.)
|
2. Содержание
мероприятия.
|
Целенаправленность,
доступность, новизна, эмоциональность, насыщенность, оптимальное сочетание
оптимального и рационального.
|
3.Форма.
|
Целесообразность применения
данной формы, соответствие формы мероприятия его содержанию, возрасту
учащихся, основным требованиям, предъявленным к выбранной форме.
|
4.Структура мероприятия:
|
|
-
Начало
|
Форма у учащихся,
психологическая готовность воспринимать мероприятие и участвовать в нем.
|
- Основная
часть
|
Логическая
последовательность
составных
элементов содержания и целенаправленность каждого из них.
|
-
Заключение
|
Формирование у учащихся
социально-значимых мотивов поведения и установки соответствующей главной цели
мероприятия.
|
5.Поведение обучающихся.
|
Активность, внимательность,
заинтересованность, дисциплинированность и степень подготовленности учащихся
к мероприятию.
|
6.Подготовленность мероприятия.
|
Умение владеть детской аудиторией (концентрировать
внимание, требовать дисциплину, вызывать интерес, создавать необходимый
психологический настрой, находчивость, быстрота реакции и т.д.). Достаточная
степень профессиональной подготовки воспитателя к мероприятию( глубокое
знание и понимание проблем, умение найти оптимальное ее решение).
|
7.Характеристика методов.
|
Целесообразность и умение их
применять. Т.С.О., наглядности, атрибутов и ритуалов. Соответствие
задачам, содержанию мероприятия, уровню воспитанности и возрасту
учащихся.
|
8.Организация.
|
Точность и организованность
всех основных элементов структуры мероприятия. Целесообразность, Яркое
эстетическое оформление. Оптимальность Продолжительности мероприятия.
Соответствие хода мероприятия заранее продуманной программе. Четкое
распределение обязанностей между участниками мероприятия.
|
9.Общие выводы.
|
Оптимальность решения
поставленных задач.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий